Приготовление пищи, стирка, хранение припасов — для всего этого требовались емкости. Глиняные сосуды были дорогими и непрочными, поэтому мастера выдалбливали ствол сосны или березы, делая в нем углубление. На обратной стороне получившейся емкости часто оставалась кора дерева. Отсюда и название «корыто». Термин «корыто» есть почти во всех славянских языках: русском, польском, сербском, болгарском и других. Археологи свидетельствуют, что корыто на Руси повсеместно начали использовать в X веке в Великом Новгороде и Старой Ладоге и, вероятно, в других местностях. Деревянное корыто в быту у славян имело массу утилитарных свойств. Оно использовалось для стирки белья, купания младенцев, рубки капусты, мяса, приготовления пищи, остуживания пива, сусла при пивоварении, для кормления скота. Зимой корыто иногда использовали для катания с горок.Корыто часто встречается в художественной литературе. Например, Корней Чуковский в своей сказке «Мойдодыр» определил значимость корыта и призвал детей соблюдать личную гигиену: «Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане…» .
Происхождение (место создания, бытования) и история предмета, где опубликован: конец XIX — начало XX века.
Материал и техника изготовления предмета: дерево, долбление.
Размер, вес: 76x45x8см.
Сохранность: удовлетворительная.
Источник поступления: дар.
Инвентарный номер по книге поступлений или по инвентарной книге: 40.